Показания для индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятий

Заниматься с ребёнком необходимо с раннего возраста, когда он готов играть со знакомым взрослым и узнавать новое, когда есть время, чтобы регулярно разговаривать о том, что он видит, обращать внимание на то, что он не замечает, повторять то, что он знает, но забывает, слышит, но не понимает. В этот период важно заметить возможные отставания в развитии, обусловленные биологическими или социальными факторами, а также их сочетанием, и помочь малышу как можно скорее «догнать» сверстников.

Если вы не уверены в нормальном развитии вашего ребёнка, попробуйте проверить свои опасения, ответив «да» или «нет» на следующие утверждения, характеризующие детей с отставаниями в развитии.

  1. Не принимает цель деятельности, подменяет цель действиями с предметами.
  2. Не может адекватно оценить свои возможности и уверен, что знает, как выполнять задание.
  3. Плохо запоминает тексты, цифры, не удерживает в уме цель и условия задачи.
  4. Медленно запоминает, продуктивность запоминания колеблется, особенно трудно даются первые попытки запоминания.
  5. Лучше запоминает увиденные образы, чем слова.
  6. Не способен сосредоточиться на задании, быстро отвлекается, утомляется, наступает истощение.
  7. Не может долго заниматься одной и той же деятельностью.
  8. Способен держать во внимании 1 – 2 предмета
  9. Восприятие замедленно, для обработки информации требуется много времени.
  10. Не обдумывает информацию, которую воспринимает, не пытается её проанализировать («вижу, но не думаю»).
  11. Особенно сложно даются действия, требующие координации, взаимодействия слуха и зрения, говорения и движения и т.д. («послушай и скажи», «посмотри и выполни» и т.д.).
  12. Нарушена внутренняя (способность планировать свои действия с помощью речи), связная речь
  13. Отказывается выполнять трудное задание, интеллектуальную задачу подменяет игровой, или выполняет только её более простую часть.
  14. Не заинтересован в результате, качестве выполнения задания, а желает побыстрее его выполнить.
  15. Поспешно, неорганизованно действует наугад, не думая, может дать правильный ответ, но объяснить не в состоянии.
  16. Не умеет рассуждать, делать выводы, даёт случайные, необдуманные ответы на вопросы.

Если хотя бы 10 утверждений характерны для вашего ребёнка, у вас есть основания записаться на приём к психологу, который порекомендует индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия.