Физическое здоровье наших детей или все плюсы лечебной физкультуры

инструктор ЛФК, физическое здоровье детей, плюсы ЛФК, упражненияНи для кого не секрет, что общее состояние здоровья юных жителей Земли ухудшилось в сотни, а кое-где и в тысячи раз. В Украине ситуация скорее хуже, чем лучше среднестатистической. Дети болеют бесконечно, потом лечатся медикаментозно, а о профилактике взрослые даже не вспоминают! В нашем центре, из каждых семи осмотренных детей – трое имеют сколиозы I-II степени, а трое-четверо – нарушение осанки сколиотического типа. В сумме – почти все больные!    Среди типичных причин, которые выясняются при осмотрах, я бы выделил преимущественно «сидячие» виды досуга и развлечений (телевизор, компьютер), которыми сегодня в большей или меньшей мере «грешат» все дети младшего и среднего школьного возраста. Добавьте сюда постоянно увеличивающуюся учебную нагрузку на школьников, которые и в школе, и дома тоже в статичном сидячем положении. И если в школе, когда две руки на парте, а две ноги под партой, учитель и доска перед глазами, актуален только вопрос сутулости. Зато дома – полная «ортопедическая демократия»: ноги без опоры, клавиатура «не пускает» тетрадку на стол и т.п.; а главное - монитор сбоку, одна рука на мышке под столешницей, нога под мягким местом! Слабые мышцы в этом возрасте не в состоянии удерживать скелетный каркас от тех или иных искривлений при длительных несимметричных нагрузках. Достаточно несколько месяцев такого времяпровождения - и проблема налицо (вернее, на спине и груди).

 

Ещё лет 15-20 назад учебный процесс старались организовать так, чтобы нагрузки на голову и мышцы были хоть как-то сбалансированы. С младшими школьниками проводили физкультпаузы, активные перемены с играми. Сейчас, увеличивая умственную нагрузку, никто не думает о сохранении этого баланса. Произошла «компьютеризация» отрочества, родители покупают фиктивные справки, мотивируя это тем, что лишние нагрузки моему чаду ни к чему.

 

         На родительских собраниях все взахлёб обсуждают необходимость второго иностранного языка и дополнительного урока по математике, но никогда недостаток уроков по физкультуре. В результате, в большинстве школ уроки физкультуры проводятся формально, посещаемость уроков плохая, а в некоторых школах они вообще фактически не проводятся под разными предлогами. Там же, где уроки физкультуры всё-таки существуют, надо сказать спасибо не системе, а конкретным физрукам-энтузиастам, которые несмотря ни на что несут вашим детям азы физической культуры. Хотя по большому счёту они ситуацию не спасают, т.к. родители не только не думают о нарушении баланса между умственной и физической нагрузкой, а наоборот, «подогретые» современными школьными приоритетами, буквально входят в раж, культивируя хроническое пополнение багажа знаний, провоцирующее абсолютное физическое бездействие. В результате, у детей уже в младших классах атрофируется естественная потребность в двигательной активности, которая присуща практически всем дошкольникам.

 

Отсутствие физической нагрузки в жизни человека, а тем более ребёнка, приводит к снижению иммунитета, потере выносливости, что, в свою очередь, может привести к отказу жизненно важных органов при появлении минимальной нагрузки, и такие случаи уже имеют место в Украине!

         Давайте посчитаем. Ребёнок-ученик просиживает в школе минимум 6 часов, затем 2-3 часа выполняет домашние задания, а если дополнительно занимается с репетитором, - то снова сидеть!

 

         Кстати о репетиторе. Когда ребёнок отстаёт по какому-то предмету, ему нанимают репетитора для занятий по индивидуальной программе. В результате ситуации, которую я описал, сегодня у детей наблюдается массовое отставание… по физической культуре. Налицо все признаки массового спроса на услуги репетитора по физкультуре. К счастью их не надо долго искать, для этого существуют инструктора по лечебной физкультуре, которые подберут и проведут с Вашим ребёнком комплекс индивидуально подобранных упражнений, направленных на устранение конкретных дефектов физического развития.

 

         Многие «заботливые» родители, понимая и переживая возникшую ситуацию, отдают детей в  разнообразные спортивные кружки и секции. Но, редко руководители секций и кружков следят за гармоничным развитием всех мышц ребёнка. Их больше «интересуют» те мышцы,  которые «нужны им». В результате – гипертонус одних мышц и ослабленность других не только не препятствуют, например, нарушению осанки, а даже создают дополнительные проблемы при коррекции.

 

         Напоследок хочется сказать: умные  дети с развитым интеллектом – это замечательно! Но это не является показателем здоровья! Философы древности чётко указали составляющие гармоничного, счастливого человека: духовность, интеллект, физическое здоровье, и все они важны! Поэтому родителям необходимо следить за всесторонним, в том числе и физическим, развитием своего ребёнка, чтобы он рос счастливым и гармоничным!